
Обзор профессии SEO-специалист: чем занимается, где обучиться, зарплата



В статье мы расскажем, кто такой SEO-специалист, каковы его задачи и обязанности, чем сеошник отличается от SMM-специалиста, где можно обучиться профессии, какие нужны навыки и знания, сколько получают СЕО-специалисты, будет ли востребована эта профессия в будущем.
Кто такой SEO-специалист и чем он занимается
Задача SEO-специалиста – поднять сайт заказчика в топ выдачи поисковиков. Для этого SEO-специалист оптимизирует ресурс – работает с контентом на сайте, устраняет технические неполадки, улучшает скорость ответа сервера, прорабатывает навигацию и структуру. Сайт компании становится заметным и узнаваемым, растет количество посетителей, которые потенциально могут стать клиентами.
Обязанности SEO-специалиста
Задач у SEO-специалиста много. Все они подчинены единственной цели – продвинуть сайт и привлечь трафик. Для удобства разделим обязанности на внутренние – работы непосредственно с сайтом заказчика, и внешние – работа с другими ресурсами с целью продвижения сайта заказчика.
Внешние обязанности SEO-специалиста:
- Анализирует работу поисковых систем, чтобы адаптировать сайты заказчиков под изменения алгоритмов.
- Анализирует сайты конкурентов, выявляет сильные и слабые стороны, черпает идеи.
- Наполняет сторонние ресурсы ссылками на сайт заказчика, то есть наращивает ссылочную массу.
- Привязывает сайт к социальным сетям.
Внутренняя работа с сайтом, которую проводит SEO-специалист:
- Анализирует сайт заказчика и выявляет его недостатки. Под внимание попадает контент, техническая работа ресурса, навигация.
- Подготавливает технические задания по исправлению ошибок для специалистов: программистов, копирайтеров и т. д.
- Собирает и внедряет семантику для сайта – ключевые слова для продвижения.
- Составляет отчеты о проделанной работе, оценивает результаты, корректирует политику.
Чем SEO-специалист отличается от SMM-специалиста
Эти два направления часто путают, однако задачи профессионалов каждой области различаются. СММ-специалист продвигает компанию клиента в социальных сетях. Его задача сделать бренд узнаваемым, повысить доверие клиентов к заказчику, создать положительный образ фирмы в глазах потенциальных покупателей.
SEO-специалист продвигает сайт клиента в поисковиках. Его задача оптимизировать ресурс под запросы, чтобы сайт увидели люди. Увеличивается трафик и вместе с ним количество клиентов.
Как стать SEO-специалистом: необходимые навыки и знания
Чтобы стать SEO-специалистом, нужна не только теоретическая база, но и практические навыки.
Что должен уметь SEO-специалист:
- работать со специальными программами по сбору семантики, оптимизации и т. д.;
- знать алгоритмы поисковых систем и уметь улавливать их изменения;
- знать основы маркетинга, копирайтинга, веб-программирования, SMM;
- работать в команде и управлять ей;
- знать способы продвижения сайтов.
Некоторые черты характера помогут добиться хороших результатов в профессии.
Личные качества SEO-специалиста:
- стратегическое мышление,
- гибкость и обучаемость,
- аналитические способности,
- усидчивость,
- внимательность,
- любознательность.
Где обучиться профессии с нуля
В институтах знания SEO не преподают. Тем не менее, есть три действенных способа обучиться специальности.
Во-первых, изучать самостоятельно. Теоретическую базу можно взять на многочисленных блогах и кейсах профи, форумах, видеоуроках, книгах. Первых заказчиков специалисты ищут на биржах фриланса. Чтобы стать профессионалом, потребуется довольно много времени, ведь информацию придется добывать методом проб и ошибок. Кроме того, первые заказы SEO-специалиста без опыта будут копеечными.
Во-вторых, можно устроиться в офис на должность помощника SEO-специалиста. Зарплата невысокая, но опыт хороший. В процессе работы старший товарищ научит всему необходимому.
В-третьих, пройти курсы в онлайн-школах. Придется потратить деньги, но так будущий специалист получит четко структурированную информацию и практические домашние задания с проверкой. Некоторые школы обещают трудоустройство или практику.
Сколько зарабатывают SEO-специалисты
SEO-специалисты работают как в офисах, так и во фрилансе. Офисные работники больше всего зарабатывают в Москве – от 40 до 70 тыс. р. в месяц. В регионах средняя заработная плата SEOшнка – 40 тыс. р.
Во фрилансе заказчики готовы платить за оптимизацию от 3 до 20 тыс. р. за сайт. Одновременно специалисты обычно ведут до 10 проектов.
Будущее профессии
Сегодня профессия востребована и в офисах, и во фрилансе. Высокая конкуренция в интернет-бизнесе заставляет владельцев сайтов заботиться об оптимизации и продвижении своего ресурса.
Хотя SEO-специалистов пугают будущей роботизацией процесса, вряд ли искусственный интеллект сможет заменить хорошего специалиста в этой области ближайшее время. Специалист с опытом и системным мышлением всегда будет в цене.
SEO – сфера, где нужно развиваться каждый день. Подходит для тех, кто готов меняться и подстраиваться, постоянно искать новые идеи и анализировать много раз одно и то же. Награда – интересные задачи и достойная оплата труда.