
Пиар-менеджер: кто это, чем занимается, обязанности, где учиться, зарплата



В статье мы расскажем, кто такой PR-специалист, что входит в его обязанности, чем отличается от GR-менеджера, где можно обучиться, какие нужны навыки и знания, сколько получают пиарщики, преимущества и недостатки профессии.
Кто такой PR-менеджер и чем занимается
PR-менеджер – специалист по связям с общественностью. Он взаимодействует с внешней и внутренней аудиторией, работает над созданием положительной репутации фирмы или конкретного человека, проводит оценку, анализ и прогнозирование условий, влияющих на имидж компании в целом.
Обязанности и функции пиар-специалиста
Спектр обязанностей пиар-специалиста довольно разнообразный. Его конкретные функции зависят от отрасли, в которой работает компания или конкретного проекта, поставленного в задачу руководителем.
Какие функции может выполнять PR-менеджер:
- разработка и реализация PR-проектов;
- обеспечение связи между клиентом и общественностью;
- взаимодействие со СМИ (организация пресс-конференций, пресс-релизов и т. д.);
- написание, публикация и контроль опубликованного материала;
- переговоры с клиентами;
- анализ эффективности проведенных мероприятий;
- подготовка и реализация рекламных кампаний;
- урегулирование конфликтов между компанией и третьим лицами;
- создание и поддержка нужного имиджа компании и т. д.
Требования к PR-менеджеру: что должен знать и уметь
PR-менеджер должен иметь разносторонние знания в области социологии, маркетинга, журналистики и психологии. Эта творческая работа, требующая креативного подхода и аналитического мышления для эффективной оценки, анализа и прогнозирования различных процессов, влияющих на имидж компании.
Какие навыки и знания необходимы:
- основы и принципы PR-менеджмента и рекламы;
- умение работать с деловой корреспонденцией;
- хорошие навыки владения интернетом, программным обеспечением, графическими программами;
- умение создавать качественную рекламу, красиво писать пресс-релизы, статьи, отзывы и т. д.;
- также потребуются навыки в области медиапланирования, менеджмента, маркетинга и экономики.
Профессия пиар-специалиста отлично подойдет коммуникабельным, активным, уверенным в себе личностям с неординарным творческим мышлением, с хорошими организаторскими и аналитическими способностями, готовыми применять в работе правила этикета, психологические приемы и личное обаяние.
Чем пиарщик отличается от GR-менеджера
PR-менеджер – специалист по связям с общественностью, отвечающий за имидж и репутацию компании.
GR-менеджер – связующее звено между компанией и властями. В его обязанности входит грамотное построение делового контакта между представителями фирмы и государственных структур для сведения к минимуму различных рисков, исходящих от власти.
Как стать PR-специалистом, где учиться
PR-менеджер – перспективная профессия, привлекающая многих абитуриентов. Чтобы стать настоящим профессионалом в выбранной сфере, нужно получить профильное образование. В высших учебных заведениях России можно поступить на факультет журналистики, социологии, маркетинга, менеджмента или психологии. Хорошие знания в этом направлении можно получить на кафедре «Реклама и связи с общественностью».
Люди, уже имеющие высшее образование, могут получить необходимые знания на специализированных курсах, проводящих дистанционное обучение профессии PR-менеджер.
Зарплата и востребованность пиар-менеджера на рынке труда
Пиар-менеджер – востребованная профессия на современном рынке труда с отличными перспективами и возможностями карьерного роста.
Начинающий PR-менеджер не может рассчитывать на высокую заработную плату. Начальная ставка у малоопытных специалистов – 20-40 тысяч рублей. Приличные оклады получают специалисты с опытом работы от 2-3 лет, имеющие репутацию и заслуженное признание качественной работы. В среднем зарплата профильного пиар-специалиста может достигать 80-120 тыс. рублей.
Плюсы и минусы профессии
Профессия PR-менеджер имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
Плюсы:
- Интересная творческая работа, предполагающая постоянное общение с людьми. Новые знакомства, позволяющие наладить дружеские и деловые контакты с личностями, имеющими репутацию в определенных кругах.
- Общение с представителями власти и СМИ.
- Познание нового, отличное направление для людей, избегающих монотонной и скучной работы.
- Востребованность на рынке труда.
- Приличная заработная плата.
Минусы:
- ненормированный рабочий день;
- высокая конкуренция среди специалистов;
- работа стрессовая, специалисту приходится налаживать контакты с разными людьми, не все из которых готовы к открытому и деловому сотрудничеству;
- могут быть сложности, связанные с непониманием конкретных задач, поставленных заказчиком услуги;
- высокая ответственность.
Выбирая профессию для получения образования, тщательно обдумайте все за и против специальности пиар-менеджер. Если ваш потенциал полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к хорошим PR-специалистам, тогда непременно попробуйте себя в этом интересном и увлекательном направлении.