Фильтр
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки

Профессия GR-менеджер: чем занимается, зарплата, обучение

В наше время появляется все больше новых профессий, связанных с разными сферами. Например, в мире бизнеса возникает потребность в опытных GR-менеджерах. Эта профессия появилась в начале 21 века и уже популярна во многих развитых странах мира.
225
0
Обучение. ру
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки

В статье мы расскажем, кто такой GR-менеджер, каковы его задачи и обязанности, где можно обучиться, какие нужны навыки и знания, сколько зарабатывает специалист по Government Relations, рассмотрим плюсы и минусы профессии, востребованность на рынке труда.

Кто такой GR-менеджер и чем он занимается

GR-менеджер – специалист, отвечающий за связи с государственными органами на различных уровнях, отстаивающий интересы бизнеса путем грамотного построения диалога от лица компании с представителями государственных структур.

Главная задача GR-менеджера – выстраивание тактики взаимодействия с госорганами для обеспечения оптимизации административной нагрузки и взаимовыгодного сотрудничества, а также сведение к минимуму различных рисков для компании, исходящих от власти.

Обязанности и функции GR-менеджера

Профессиональные обязанности GR-менеджера довольно разнообразны.

Основные функции:

  • организация и проведение переговоров, деловых встреч с представителями госорганов;
  • мониторинг политической ситуации в стране, анализ информации, определение возможных рисков для бизнеса;
  • предотвращение и решение конфликтных, кризисных ситуаций;
  • защита прав и интересов коммерческой организации в госорганах;
  • определение потребностей бизнеса, зависящих от власти;
  • выстраивание доверительных отношений между работодателем и представителями государственных структур;
  • проведение выставок, конференций, презентаций и прочих мероприятий;
  • лоббирование интересов компании на государственном уровне.

Как стать GR-менеджером – где учиться

В России функционирует немало высших учебных заведений, где можно получить профессию GR-менеджер.

Отучиться можно на факультете:

  • общественные связи в государственном и муниципальном управлении;
  • экономика предприятий и организаций;
  • управление и аналитика в государственном секторе;
  • реклама и связи с общественностью в коммерческой и политической сфере;
  • юриспруденция.

При поступлении абитуриенту нужно сдать экзамены по русскому, математике и обществознанию. Также потребуется пройти тест по английскому языку. Такой способ обучения оптимален для молодых абитуриентов.

Люди, уже имеющие высшее образование, могут получить необходимые знания и навыки для работы GR-менеджером на специализированных онлайн-курсах. Обучение проходит в дистанционном режиме.

Что должен знать и уметь специалист по Government Relations

Профессиональный GR-менеджер должен качественно выполнять свои должностные обязанности, четко разбираться в работе государственных структур разных уровней. Для этого ему понадобятся некоторые навыки и знания.

Что должен знать и уметь GR-специалист:

  • уметь находить подход к любому человеку на межличностном уровне;
  • обладать коммуникабельными навыками и организаторскими способностями;
  • иметь стратегическое мышление, креативно мыслить для решения нестандартных ситуаций;
  • потребуется знание иностранных языков, в частности английского;
  • иметь навыки владения методами лоббирования в интересах компании;
  • знать основы PR-технологий;
  • понимать устройство государственной власти и механизм работы различных госструктур;
  • обладать грамотной устной и письменной речью, уметь вести деловую переписку, грамотно формулировать проблемы и находить пути их решения;
  • уметь выполнять оценку конкурентоспособности компании, анализируя рынок.

На должность PR-менеджера обычно принимают людей с опытом работы в государственных органах. После обучения молодым специалистам рекомендуется отработать хотя бы год в любой государственной организации для получения первого профессионального опыта.

Зарплата и востребованность GR-менеджера на рынке труда

Средняя заработная плата специалистов первого уровня с высшим образованием и небольшим опытом работы – 1000 долларов. В Москве в крупных компаниях за такую работу платят приличные оклады. Зарплата профессионального GR-менеджера может достигать 20-25 тысяч долларов.

Профессия GR-менеджер востребована в нашей стране. С каждым годом эта специализация становится все популярнее. Опытных специалистов с отличными профессиональными навыками и связями с государственными чиновниками очень мало, поэтому для хорошего GR-менеджера особой конкуренции пока нет.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия GR-менеджер имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

Плюсы:

  1. На работу можно устроиться сразу после обучения, причем зарплата начинающего специалиста – от 40 000 рублей.
  2. Работа позволяет обрести большое количество полезных связей, построить дружеские отношения с представителями власти.
  3. Официальное трудоустройство с приличным окладом гарантирует достойную пенсию.
  4. На этой должности можно вникнуть во все тонкости бизнес-процессов, что особенно пригодится, если в будущем специалист захочет открыть собственное дело.
  5. Динамично возрастающая востребованность на рынке труда.
  6. Быстрый рост заработной платы.
  7. Отличные карьерные перспективы.

GR-менеджер – профессия будущего. С таким образованием человек всегда найдет хорошую работу с приличным окладом.

Минусы профессии:

  • возможны форс-мажорные ситуации, нужно всегда быть готовым к любым неожиданностям, быстро находить выход и решать самые сложные вопросы;
  • в GR-специалистах сейчас заинтересованы преимущественно крупные коммерческие компании, которые стараются брать на работу уже опытных GR-менеджеров;
  • сложная и ответственная работа, сопряженная со стрессами и эмоциональным перенапряжением.

Чтобы стать хорошим GR-менеджером, нужно не только получить высшее образование, но и быть морально готовым к сложным и ответственным этапам деятельности, ненормированному рабочему графику и прочим непредвиденным сложностям, возникающим в процессе выполнения должностных обязательств.

Эта работа отлично подойдет для коммуникабельных, целеустремленных, уверенных в себе людей с ораторскими качествами и аналитическим мышлением. Совокупность сильных личностных качеств позволит достичь больших успехов в карьере.

0

Похожие cтатьи