Фильтр
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки

Профессия продакт-менеджер: чем занимается, обязанности, обучение, зарплата

Продакт-менеджер – достаточно новая и перспективная профессия, пользующаяся популярностью у молодежи. Она появилась примерно 2011-2012 году. Сегодня на эту должность открыто множество вакантных мест, что исключает проблемы с трудоустройством.
131
0
Обучение. ру
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки

В статье мы расскажем, кто такой продакт-менеджер, что входит в его обязанности, чем отличается от проджект-менеджера и бренд-менеджера, где учиться, какие нужны навыки и знания, сколько получают менеджеры по продукту, преимущества и недостатки профессии.

Кто такой продакт-менеджер и чем он занимается

В переводе с английского product manager – менеджер по продукту. Этот специалист занимается продвижением на потребительском рынке определенных товаров или услуг. Работа тесно связана с продажами, рекламой, маркетингом.

Обязанности и функции менеджера по продукту

Обязанности продукт-менеджера могут варьировать в зависимости от направления деятельности компании. Специалист может продвигать большой пакет разных продуктов или работать с конкретным видом.

Основные функции продакт-менеджера:

  • отслеживание и анализ тенденций рынка сбыта;
  • изучение и анализ конкурентоспособности;
  • определение ценообразования;
  • проведение презентации продукта;
  • подготовка стратегии для продвижения товара или услуг;
  • выполнение расчета всех вариантов финансовых издержек с определением выгоды запланированного проекта;
  • согласование рекламной кампании в рамках выделенного бюджета;
  • оказание информационной поддержки потребителю, ведение контроля после внедрения продукта и работа над его продвижением.

От профессионализма продакт-менеджера зависит не только прибыль, но и общая номенклатура производимой продукции и, соответственно, успешность развития бизнеса. 

Чем продакт-менеджер отличается от проджект-менеджера и бренд-менеджера

Проджект-менеджер планирует и разрабатывает проекты, рассчитывает бюджетный процесс, определяет возможные риски для репутации компании, а также запускает проект и ведет контроль над его реализацией. Когда продукт готов к выходу на рынок, в работу включается продакт-менеджер, который и должен подготовить план его внедрения с привлечением потребительского внимания для активного продвижения с получением дохода с продаж.

Бренд-менеджер – еще одна востребованная профессия на рынке продаж. В задачу этого специалиста входит продвижение не самого продукта, а бренда – основного знака компании, делающего товар узнаваемым среди других. В функции бренд-менеджера входит оценка эффективности проектов, направленных на повышение узнаваемости бренда, планирование и проведение рекламных компаний, разработка эффективных стратегий для продвижения бренда на рынке товаров и услуг.

Как стать продукт-менеджером: обучение с нуля

В вузах и техникумах не обучают профессии продукт-менеджер. Получить эту специальность можно самостоятельно с нуля, имея определенный опыт в сфере продаж. Эта профессия тесно связана с другими смежными специализациями. Обучиться новому направлению будет несложно людям, получившим образование по маркетингу, менеджменту или экономике.

Обучение на product manager проводится на специализированных онлайн-курсах, предлагающих отличные теоретические знания в этом направлении.

Что должен знать и уметь product manager

Профессиональный продакт-менеджер должен хорошо ориентироваться в рынке сбыта и иметь глубокие знания в разных сферах.

Какие знания и навыки необходимы:

  • в области маркетинга и рекламы;
  • технические знания и методов разработки IT-продукта;
  • финансы и бизнес-планирование;
  • процессы проектного менеджмента;
  • аналитические навыки;
  • владение английским;
  • математические знания;
  • управленческие навыки;
  • клиенториентированность;
  • навыки ведения статистического учета;
  • знания различных версий программы 1С.

Продукт-менеджер – отличная профессия для коммуникабельных людей с креативным мышлением и организаторскими способностями. Хороший специалист должен обладать аналитическим складом ума, быть высокоответственным и инициативным, готовым к длительным командировкам и ненормированному рабочему дню.

Средняя зарплата менеджера продукта

Начинающим специалистам работодатели России готовы предложить 30-50 тыс. рублей. Более высокие гонорары – от 60-70 тысяч рублей получают продакт-менеджеры с образованием и стажем работы от 2-х лет.

Профессиональные product manager, отлично справляющиеся с любыми поставленными задачами, имеющими образование и опыт работы от 3-х лет, получают не менее 70-80 тыс. рублей в регионах и более 100 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

Плюсы и минусы профессии

Новая и достаточно интересная профессия product manager имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рассмотрим подробнее.

Плюсы:

  • карьерные перспективы;
  • востребованность на рынке труда;
  • достойная заработная плата;
  • денежные вознаграждения в случае успешного сбыта продукта по разработанной стратегии;
  • постоянное развитие;
  • нет рутинной работы;
  • общение с людьми.

Минусы:

  • большая ответственность за продвижение товара или услуги;
  • высокая конкуренция на рынке продаж, не позволяющая специалисту легко и быстро достигать поставленной цели;
  • ненормированный график работы;
  • часто возникающие стрессовые ситуации;
  • невысокая зарплата на начальном уровне.

По мнению специалистов, product manager – одна из самых сложных профессий в сфере продаж, требующая больших теоретических знаний и опыта. Выбирая эту специальность для обучения, взвесьте все за и против. Если эта работа действительно вам близка и интересна, выбирайте специальность product manager для обучения и дальнейшего трудоустройства.  

0

Похожие cтатьи